1.Областной проект, направленный на улучшение взаимодействия педагогов и родителей в организациях образования «Үндестік»
2.О реализации областного проекта «Үндестік»
3.План совета по координации взаимодействия школы и семьи «Үндестік»
5.Школьная психологическая служба DOVERIE
Информация о реализации областного проекта « Үндестік»
Сегодня взаимодействие между организацией образования и родителями рассматривается с учетом модернизации современной образовательной системы. Взаимодействие предполагает ориентацию на родителей как на «заказчиков» образовательных услуг, и, в то же время, активных, добросовестных и ответственных потребителей, способных правильно оценить их качество и принять участие в оптимизации учебной деятельности обучающихся в соответствии с образовательными запросами и современными требованиями к самооорганизации учебно-воспитательного процесса. Всё это предусматривает необходимость выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с родителями на принципах и условиях социального партнёрства. Взаимодействие организации образования и семьи выстраивается через новые формы сотрудничества, обозначенные современной стратегией образования.
Областной проект «Үндестік» является одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования.
ЦЕЛЬ:Обеспечение системного, комплексного, скоординированного социально-психолого-педагогического долгосрочного взаимодействия семьи и организации образования на принципах и условиях социального партнёрства, направленного на создание комфортного учебно-воспитательного поля,направленный на улучшение взаимодействия педагогов и родителей в организациях образования.
Задачи
- Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности организации образования.
- Организация родительского просвещения на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители; педагогического сопровождения семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
3.Совершенствование форм взаимодействия организация образования – семья. Усиление роли семьи в организации воспитательного процесса организации образования.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков, формирования основ здорового образа жизни в семьях.
- Создание комфортной безопасной образовательной среды, содействующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся, их социализации.
В плане работы представлено несколько направлений:
- Научно-методическое направление;
- Диагностическо-аналитическое направление;
- Профилактическое направление;
- Консультативно - просветительское направление;
- Развивающее направление.
Определены коллективные формы работы: открытые родительские собрания, родительский лекторий, родительские конференция по обмену опытом, вечер вопросов и ответов, диспут-размышление по проблемам воспитания и обучения, встреча родителей с педагогическим коллективом в формате «Дни открытых дверей», творческие мастерские с участием родителей, мероприятия, инициированные самими родителями.
В рамках реализации проекта с начала 2022 учебного года прошли следующие мероприятия:
-участие в конкурсе « Оригинальное родительское собрание» среди педагогов школы.На конкурсе была представлена разработка родительского собрания классного руководителя 4 « В» класса Шиловой Г.В. .Данная разработка вошла в «Сборник для классных руководителей» выпущенный районным методическим отделом образования. В октябре 2022 учебного года родительский комитет 4 «В» класса представил на конкурс « Лучший родительский комитет» видеоролик –презентацию о своей деятельности .
Итог -2 место на районном уровне.
В рамках диагностико-аналитического направления в начале учебного года психологами школы проводится первичная диагностика обучающихся по степени тревожности, мониторинг по социальной адаптации вновь прибывших детей и т.д.
В качестве профилактической деятельности прошли следующие акции:
-в сентябре месяце 2022г прошла информационно-разьяснительная акция «Если трудно –просто позвони».
Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической поддержки,оказание психологической помощи обучающихся школ,а также повышение психологической грамотности несовершеннолетних и родительской общественности.В ходе беседы ,учащимся рассказали о деятельности КГУ « Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» и о работе телефона доверия.
-акции по готовности противостоять употреблению психотропных веществ,выявление отношения к ЗОЖ и т.д.
С помощью информационных ресурсов школы « Кунделик»,социальная сеть Инстаграмм,Facebook регулярно направляются следующие материалы:
-памятка для родителей « Как взаимодействовать с ребенком в момент его агрессии( опубликовано с соц .сетях)
-памятка для родителей « Как помочь ребенку справиться с неудачами»
- памятки для родителей с телефонами доверия
-Памятка для родителей и педагогов "Как снимать тревогу у учащихся в условиях чрезвычайного положения".
-Памятка для родителей "Как помочь ребенку справиться с неудачами".
-Памятки для родителей с телефонами доверия
- Советы родителям "Как избежать опасности в Интернет-общении" (профилактика буллинга и кибербуллинга), рекомендации в социальных сетях.
- Памятка для РОДИТЕЛЕЙ выпускников! Помогите детям сделать правильный профессиональный выбор!!!
-Рекомендации для родителей в социальные сети «Помощь выпускникам в профориентации».Цель: Помощь родителям и учащимся в профессиональном самоопределении.
- Рекомендации родителям (инстаграмм, фейсбук, кунделик) Полезные запреты для взрослых (родителям и педагогам).
-Разьяснения в социальных сетях для родителей по ведению курса « Глобальные компетенции» и т.д.
В формате «Кофе-монинг» в ноябре 2022учебного года прошло родительское собрание в КПП « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».Были даны рекомендации по воспитанию и развитию эмоционального интеллекта у детей,предложены познавательные игры в домашних условиях.
В рамках реализации областного проекта « Эмоциональный интеллект» прошло родительское собрание с участием психолога школы Детянцевой Л.А.
В проведении Единого родительского собрания с элементами тренинга « Подросток и родители.Как не потерять контакт?» среди родителей 5-11классов приняло участие 115 человек( общее количество 172) роздано 430 информационных буклетов.
В целях оптимизации образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс,а также создания положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве,неформального взаимодействия с семьей в декабре-месяце прошли ряд внеклассных мероприятий : « В гостях у Деда Мороза»,новогодние праздники в КПП с участием родителей.
Активно практикуются Часы общения с родителями: совместные поездки на культурно-массовые мероприятия ( походы в кино,театр,музеи,посещение сакральных мест нашего района).
Одна из групповых форм взаимодействия с родительским комитетом школы это совместная реализация проекта « Один день на работе у родителей»,направленная на профориентационную деятельность. Учащиеся 4,9-11классов посетили ТОО «Олжа Беляевка»,познакомились с производственной деятельностью ,посетили рабочие места своих родителей и т.д.
В качестве индивидуальных форм работы в школе установлен график посещения родителей:
- «Час директора» - для индивидуальной работы директора с родителями
-«Административная приемная»-для индивидуальной работы заместителей директора по ВР, УВР с родителями),а также индивидуальные консультации с педагогами - предметниками (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся).
Классные руководители, психологи, социальный педагог школы используют следующие формы индивидуальной работы с родителями:
- интерактивная беседа;
- анкетирование и диагностика;
- посещение на дому;
- консультация;
- выполнение родителями индивидуальных поручений.
при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия.
В результате работы по взаимодействию семьи и организации образования прогнозируется:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей, педагогов;
- Формирование у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни через создание открытой и доступной социально-педагогической системы в организации образования.
- Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности.
4.Усиление роли семьи в воспитании детей.
5.Создание информационного пространства для социального партнерства педагогов и родителей, а также общественности.