ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с. Силантьевка, ул. Шипина, 1а
8 (71445) 21-1-37
silantyevka@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

1.Областной проект, направленный на улучшение взаимодействия педагогов и родителей в организациях образования  «Үндестік» 

2.О реализации областного проекта «Үндестік»    

3.План совета по координации взаимодействия школы и семьи «Үндестік» 

4.График приема родителей 

5.Школьная психологическая служба DOVERIE 

6.Телефон доверия 

 

 Информация о реализации областного проекта « Үндестік»

Сегодня  взаимодействие между организацией образования и родителями рассматривается  с учетом модернизации современной образовательной системы. Взаимодействие предполагает ориентацию на родителей как на «заказчиков» образовательных услуг, и, в то же время, активных, добросовестных и ответственных потребителей, способных правильно оценить их качество и принять участие в оптимизации учебной деятельности обучающихся в соответствии с образовательными запросами и современными требованиями к самооорганизации учебно-воспитательного процесса. Всё это предусматривает необходимость выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с родителями на принципах и условиях социального партнёрства. Взаимодействие организации образования и семьи выстраивается через новые формы сотрудничества,  обозначенные современной стратегией образования.

Областной проект «Үндестік» является одной из эффективных форм, направленных на улучшение взаимодействия родителей и организации образования.

ЦЕЛЬ:Обеспечение системного, комплексного, скоординированного социально-психолого-педагогического долгосрочного взаимодействия семьи и организации образования  на  принципах и условиях социального партнёрства, направленного   на      создание комфортного учебно-воспитательного поля,направленный на улучшение взаимодействия педагогов и родителей в организациях образования.

Задачи

  1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности организации образования.
  2. Организация родительского просвещения на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители; педагогического сопровождения семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

3.Совершенствование форм взаимодействия организация образования – семья. Усиление роли семьи в организации воспитательного процесса организации образования.

  1. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков, формирования основ здорового образа жизни в семьях.
  2. Создание комфортной безопасной образовательной среды, содействующей сохранению и укреплению психологического здоровья обучающихся, их социализации.

   В плане работы  представлено несколько направлений:

  1. Научно-методическое направление;
  2. Диагностическо-аналитическое направление;
  3. Профилактическое направление;
  4. Консультативно - просветительское направление;
  5. Развивающее направление.

     Определены коллективные формы работы:  открытые родительские собрания, родительский лекторий, родительские конференция по обмену опытом, вечер вопросов и ответов, диспут-размышление по проблемам воспитания и обучения, встреча родителей с педагогическим коллективом в формате «Дни открытых дверей», творческие мастерские с участием родителей, мероприятия, инициированные самими родителями.

    В рамках реализации проекта с начала 2022 учебного года прошли следующие мероприятия:

-участие в конкурсе « Оригинальное родительское собрание» среди педагогов школы.На конкурсе была представлена разработка родительского собрания классного руководителя 4 « В» класса Шиловой Г.В. .Данная разработка вошла в «Сборник для классных руководителей» выпущенный районным методическим отделом образования. В октябре 2022 учебного года родительский комитет 4 «В» класса представил на конкурс « Лучший родительский комитет» видеоролик –презентацию о своей деятельности .

Итог -2 место на районном уровне.

В рамках диагностико-аналитического направления в начале учебного года  психологами школы проводится первичная диагностика обучающихся по степени тревожности, мониторинг по социальной адаптации вновь прибывших детей и т.д.

 В качестве  профилактической деятельности прошли следующие акции:

-в сентябре месяце 2022г прошла информационно-разьяснительная акция         «Если трудно –просто позвони».

 Цель акции: информирование несовершеннолетних и их родителей об областном Центре психологической  поддержки,оказание психологической помощи обучающихся школ,а также повышение психологической грамотности несовершеннолетних и родительской общественности.В ходе беседы ,учащимся рассказали о деятельности КГУ « Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования» и о работе телефона доверия.

-акции по готовности противостоять употреблению психотропных веществ,выявление отношения к ЗОЖ и т.д.

 С помощью информационных ресурсов школы « Кунделик»,социальная сеть Инстаграмм,Facebook регулярно направляются следующие материалы:

-памятка для родителей « Как взаимодействовать с ребенком в  момент его агрессии( опубликовано с соц .сетях)

-памятка для родителей « Как помочь ребенку справиться с неудачами»

- памятки для родителей с телефонами доверия

-Памятка для родителей и педагогов "Как снимать тревогу у учащихся в условиях чрезвычайного положения".

-Памятка для родителей "Как помочь ребенку справиться с неудачами".

-Памятки для родителей с телефонами доверия

- Советы родителям "Как избежать опасности в Интернет-общении" (профилактика буллинга и кибербуллинга), рекомендации в социальных сетях.

- Памятка для РОДИТЕЛЕЙ выпускников! Помогите детям сделать правильный профессиональный выбор!!!

-Рекомендации для родителей в социальные сети «Помощь выпускникам в профориентации».Цель: Помощь родителям и учащимся в профессиональном самоопределении.

- Рекомендации родителям (инстаграмм, фейсбук, кунделик) Полезные запреты для взрослых (родителям и педагогам).

-Разьяснения в социальных сетях для родителей по ведению курса « Глобальные компетенции» и т.д.

   В формате «Кофе-монинг» в ноябре 2022учебного года прошло родительское собрание в КПП « Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».Были даны рекомендации по воспитанию и  развитию эмоционального интеллекта у детей,предложены познавательные игры в домашних условиях.

      В рамках реализации областного проекта « Эмоциональный интеллект» прошло родительское собрание с участием психолога школы Детянцевой Л.А.

      В проведении Единого родительского собрания с элементами тренинга « Подросток и родители.Как не потерять контакт?» среди родителей 5-11классов приняло участие 115 человек( общее количество 172) роздано 430 информационных буклетов.

      В целях оптимизации образовательного процесса посредством нестандартного подхода к активному вовлечению родителей в  воспитательно-образовательный процесс,а  также создания положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве,неформального взаимодействия с семьей в декабре-месяце прошли ряд внеклассных мероприятий : « В гостях у Деда Мороза»,новогодние праздники в КПП   с участием родителей.

     Активно практикуются Часы общения с родителями: совместные поездки на культурно-массовые мероприятия ( походы в кино,театр,музеи,посещение сакральных мест нашего района).

Одна из групповых форм взаимодействия с родительским комитетом школы это совместная реализация проекта « Один день на работе у родителей»,направленная на  профориентационную деятельность. Учащиеся 4,9-11классов посетили ТОО «Олжа Беляевка»,познакомились с производственной деятельностью ,посетили рабочие места своих родителей и т.д.

 В качестве индивидуальных форм работы в школе установлен график посещения родителей:

- «Час директора» - для индивидуальной работы директора с родителями

-«Административная приемная»-для индивидуальной работы заместителей директора по ВР, УВР с родителями),а также  индивидуальные консультации с педагогами - предметниками (перед общешкольным родительским собранием проводятся индивидуальные консультации специалистов, педагогов-предметников для родителей обучающихся).

 Классные руководители, психологи, социальный педагог школы используют следующие формы индивидуальной работы с родителями:

- интерактивная беседа;

- анкетирование и диагностика;

- посещение на дому;

- консультация;

- выполнение родителями индивидуальных поручений.

при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия.

      В результате работы по взаимодействию семьи и организации образования прогнозируется:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей, педагогов;
  2. Формирование у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни через создание открытой и доступной социально-педагогической системы в организации образования.
  3. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности.

4.Усиление роли семьи в воспитании детей.

5.Создание информационного пространства для социального партнерства педагогов и  родителей, а также  общественности.

WhatsApp Image 2023 03 28 at 10.07.07WhatsApp Image 2023 03 28 at 10.06.32

Закрыть
Я не робот

egov

                                                                                                                                                       Перейти

 

© 2024. Все права защищены.