Общие положения
Состав психологической службы:
- руководитель организации образования;
- заместитель руководителя по воспитательной работе, который организует и контролирует ее деятельность;
- социальный педагог;
- педагог-психолог;
- педагоги, осуществляющие классное руководство;
- по согласованию в состав психологической службы могут быть включены медицинские работники, сотрудники органов внутренних дел и представители родительских комитетов.
Цели психологической службы
способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.
Деятельность психологической службы нацелена на:
- оказание содействия в решении проблем детям и подросткам, имеющим трудности в обучении, поведении и социализации, дезадаптированным учащимся, учащимся с особыми образовательными способностями, учащимся из социально незащищенных семей;
- организационно воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, нуждающихся в социально - психологической помощи, просветительская деятельность;
- содействие в создании благоприятных социально-психологических условий образовательной среды, в сохранении здоровья и поддержании здорового образа жизни.
Задачи психологической службы:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;
4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;
5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;
6) охрана психического здоровья обучающихся;
7) оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
8) выявление и предупреждение психологических асоциальных наклонностей
9) оказание психологической помощи несовершеннолетним.