ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с. Силантьевка, ул. Шипина, 1а
8 (71445) 21-1-37
silantyevka@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Десять правил продуктивного общения.

Отношения между школой и семьей можно смело назвать родственными. Вначале ожидаем встречи, готовимся, наряжаемся, но потом может прийти разочарование, обида и даже гнев. И не только со стороны ученика, но и от родителя. Конфликты улаживаются или двойки исправляются, и вот уже учитель не кажется злым, а родитель нетерпимым. Надо сказать, что действительно конфликтных родителей не так уж и много. Чаще недовольство выплескивается в совместных родительских чатах, «перетирается» во дворе школы. Реже пишутся докладные директору или администрации.

 

Если к вам пришел гневный родитель и жаждет отстоять права ребенка, используйте эти десять правил общения с ним.

Называйте родителя по имени
Имя — это самый приятный человеческому уху звук. Когда меня называют — меня видят, я что-то значу. А если учитель помнит имя родителя, то это большой плюс в его пользу. Не помните имя? Спросите! «Как вам будет удобно (приятно), чтобы я к вам обращалась?». Ключевое слово «удобно/приятно» в начале беседы поможет снизить градус раздражительности у родителя. Он-то ожидает грубых разборок.
 
Улыбайтесь
Как бы ни было трудно, встретьте родителя с улыбкой. Улыбка имеет самые глубокие корни радости. Именно на улыбку матери ребенок реагирует своей улыбкой. Поэтому во всех тренингах по коммуникации вы найдете совет улыбаться. Не в течение всей беседы, но при встрече обязательно. Наша задача расположить родителя, чтобы можно было решать проблему здраво, а не на эмоциях.
 
Предложите родителю присесть
Это еще один прием. Когда мы в гневе, то видим себя в позиции «над» и «сверху». Если родитель сядет за парту, а вы останетесь на месте учителя, то автоматически позиции меняются, и родитель ощутит это на бессознательном уровне.
Для продуктивной беседы сядьте за парту напротив, но так, чтобы между вами была преграда (парта). Такая визуальная преграда поможет вам чувствовать себя увереннее.
 

Используйте техники активного слушания
Повторите за родителем претензию в ключе «Я правильно вас поняла? Вы считаете…». Такая техника поможет снизить накал эмоций у родителя, он понимает, что его слышат. Во-вторых, родитель, прослушав свою версию из других уст, посмотрит на ситуацию со стороны.
 
Расскажите версию ситуации другими словами
Поставьте в центр повествования другую сторону другого ребенка или учителя, если это конфликт. Родитель видит своего ребенка жертвой, а остальных злодеями. Расскажите о мотивах второй стороны. Иногда это будет настоящим открытием.
 
Не спешите предлагать решение проблемы
Это значит, что вы берете на себя ответственность. Как можно подробнее расспросите родителя о том, а как проблему решали в семье, какие действия были предприняты, как часто, какой был результат? Что еще хотели сделать, но не решились или не смогли? Что родитель хочет от учителя? И только после этого выскажите свое мнение и предложения по решению трудности. Тем самым вы не берете полностью на себя ответственность за решение, но делите ее с родителем.
 
Не критикуйте ребенка
Помните, что психология родительства строится на убеждении: «Если мой ребенок плохой, это значит, что я — плохой родитель и автоматически это значит, что я — плохой человек». Критикуйте проступок, укажите на положительные качества ребенка и родителя. Это будет прямое поощрение для родителя и желание доказать, что все виноваты, кроме моего ребенка, пропадет само собой.
 
Если есть возможность, пригласите коллег или не закрывайте двери кабинета
Даже самые рьяные скандалисты не любят зрителей. Конечно, это не касается ваших учеников. Выслушивать претензии при детях не нужно.
 
Поблагодарите родителя за разговор
За это действительно стоит благодарить. Как много родителей отказываются от решения проблем и просто опускают руки!
 
Не принимайте на свой счет все слова родителя
Мнение одного — это мнение одного. Родитель может быть патологически конфликтной личностью. Ведь, в конце концов, вам тоже не все люди нравятся, и вы не сможете нравиться исключительно всем. Ваша задача не дружить с родителями, а учить детей, и родитель в данной ситуации становится вашим соратником. Если, конечно, заинтересован в том, чтобы его ребенок получил образование.

Закрыть
Я не робот

egov

                                                                                                                                                       Перейти

 

© 2024. Все права защищены.