Для родителей первоклассников:
- Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться.
- Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.
- Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- У ребенка должно оставаться время для игровых занятий
Для родителей подростка:
- Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У подростка должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
- Подросток нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей.
- Поддерживайте авторитет учителя.
- Обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
Для родителей десятиклассников:
- Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, сна и внеучебных дел.
- Предоставить возможность ребенку обсуждать свои жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.
- Строить отношения с ребенком на новых - партнерских началах.
Для родителей выпускников:
- Необходимо проговорить с ребенком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзамена, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными: важно, чтобы ребенок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать в случае неудачи.
- Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену, отмечая затрачиваемые усилия и их результат.
- Через каждые 40-50 минут менять вид деятельности. При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественно-научные и гуманитарные дисциплины.
- Желательно, чтобы выпускник при желании имел возможность рассказать родителям выученный материал.
- Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам.
- Важно особенно внимательно следить за режимом питания ребенка.