ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с. Силантьевка, ул. Шипина, 1а
8 (71445) 21-1-37
silantyevka@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

АЛГОРИТМ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ

  1. Проведение аттестации

Процедура аттестации с 2025 года (2025 год – педагог-модератор, педагог-эксперт, 2026 год – педагог-исследователь, педагог-мастер) проводится поэтапно
на Национальной платформе непрерывного профессионального развития педагогов «Ұстаз» (далее – Платформа), обеспечивающей сбор и обработку данных
о профессиональной деятельности педагога.

 

Аттестация педагогов проводится через:

Платформу:

«педагог-модератор»;

«педагог-эксперт»;

веб-портал электронного правительства (далее – портал):

«педагог-исследователь»;

«педагог-мастер»;

«руководитель третьей категории»;

«руководитель второй категории»;

«руководитель первой категории»;

«заместитель руководителя третьей категории»;

«заместитель руководителя второй категории»;

«заместитель руководителя первой категории».

 

 

  1. Оценка знаний педагога (далее – ОЗП)

2.1. При подаче заявления на прохождение ОЗП педагоги выбирают язык сдачи (казахский, русский), дату, время, место тестирования. За день до тестирования педагогу на электронную почту, указанную в заявлении, направляется уведомление
о дате, времени, месте тестирования.

Педагоги освобождаются от сдачи ОЗП и проходят комплексное обобщение результатов деятельности в следующих случаях:

 1) при подтверждении ранее присвоенной квалификационной категории
по действующей системе педагогами, имеющими педагогический стаж
30 (тридцать) и более лет;

2)  при переходе на квалификационную категорию «педагог-модератор» педагогами, имеющими «первую» или «высшую» категории;

3) при подтверждении квалификационных категорий «педагог-исследователь» и «педагог-мастер» не более двух раз подряд. 

ВАЖНО! ОЗП проводится с февраля по июнь текущего года.

Органами управления образованием областей, городов республиканского значения, столицы утверждается список аттестуемых педагогов
и  предоставляется в уполномоченный орган в области образования.

2.2. Выявления недопустимых предметов во время проведения ОЗП или при просмотре видеозаписи проведения ОЗП, независимо от срока сдачи
при установлении нарушений правил проведения ОЗП составляется акт нарушения правил, результаты ОЗП аннулируются.

ВАЖНО! В случае установления факта нарушения педагог не допускается к прохождению аттестации сроком на 1 (один) год, квалификационная категория снижается на один уровень. При повторном установлении факта нарушения Правил проведения ОЗП педагог не допускается к прохождению аттестации на пять лет, при этом квалификационная категория снижается до уровня «педагог».

 

 

  1. Формирование материалов (портфолио) педагогов

3.1. Администрацией организации образования проводится сбор материалов (портфолио) педагога за аттестационный период в электронном формате
в соответствии с требованиями к квалификационной категории.

Материалы (портфолио) педагога на квалификационную категорию «педагог-модератор», «педагог-эксперт» формируются на Платформе через сбор и обработку документов (сведений) из различных баз данных.

В случае отсутствия оцифрованных данных или материалов (сведений), формирующихся на Платформе из различных баз данных, данные вносятся вручную. Для ввода данных приказом руководителя организации образования назначаются ответственные лица.

При формировании материалов (портфолио) соблюдается принцип академической честности.

ВАЖНО!  Ответственность за сопровождение сбора документации
до подачи документов аттестуемого педагога несет администрация организации образования, а за полноту и достоверность документов – педагог.

         При установлении факта предоставления недостоверных сведений при формировании материалов (портфолио) педагог, заместитель руководителя
не допускается к прохождению аттестации на пять лет, руководитель организации образования – на три года, при этом квалификационная категория снижается до «педагог», «руководитель», «заместитель руководителя». 

3.2. Материалы (портфолио) формируется по годам
в соответствии с критериями: качество знаний (динамика) / динамика освоения образовательной программы; качество преподавания; достижения обучающихся (воспитанников) и педагога; обобщение и трансляция опыта; повышение квалификации:

- документы по анализу качества знаний учащихся предоставляются
за последние 3 года в виде отчета, включающего сравнительные таблицы в разрезе годов/четвертей/полугодий, выводы и рекомендации на основе анализа результатов (заверяется печатью (за исключением материалов педагогов, аттестуемых на платформе) организации образования и подписью руководителя). При этом учитывается динамика показателей качества знаний в начале и в конце учебного года, и общая динамика
в среднем за 3 года, это важно так же в том случае, если у педагога меняется класс или группа. Для предметов, по которым не проводится суммативное оценивание,
не выставляются баллы, необходимо представление мониторинга сформированности знаний, умений и навыков учащихся (воспитанников) с выводами и рекомендациями по дальнейшему развитию навыков;  

- листы наблюдения урока (занятия, организованной деятельности, мероприятия, процедуры обследования и консультирования) руководителя (заместителя, методиста), педагога организации образования: не менее одного от методиста методического кабинета (центра), не менее одного от члена аттестационной комиссии (лист наблюдения (за исключением листов наблюдения педагогов, аттестуемых на платформе) заверяется печатью организации образования и подписью руководителя). В листах наблюдения должны быть включены выводы и рекомендации для развития практики педагога;

- наблюдение уроков в организациях образования при исправительных учреждениях проводится по предварительной заявке в исправительное учреждение. Листы наблюдения уроков в организациях при исправительных учреждениях
от членов аттестационной комиссии – при наличии;

ВАЖНО! Количество наблюдений не менее 5 ежегодно.

- доказательства достижений педагога и обучающихся (воспитанников) - копии сертификатов, грамот, благодарственных писем (заверяются печатью
(за исключением материалов педагогов, аттестуемых на платформе) организации образования и подписью руководителя)
;

  ВАЖНО! Конкурсные мероприятия должны входить в перечень, утвержденный уполномоченным органом (приказ МОН РК от 7 декабря 2011 года № 514) или перечень, утвержденный управлениями образования областей, городов Астана, Алматы и Шымкент или для организаций дополнительного образования - конкурсные мероприятия в области образования в соответствии с планом, утвержденным уполномоченным органом соответствующей отрасли. Мероприятия, в которых участвуют педагоги, должны быть по профилю педагогической деятельности.

Мероприятия, не включенные в вышеуказанные перечни, при аттестации не учитываются.

- доказательств обобщения и трансляции опыта - выписка из приказа (копия приказа), копия программы (заверяются печатью (за исключением материалов педагогов, аттестуемых на платформе) организации образования и подписью руководителя), ссылка
на материалы мероприятия;

Доказательством утверждения авторской программы и методических материалов является выписка из протокола учебно-методического совета. Методические материалы утверждаются:

- «педагог-модератор» - учебно-методическим советом организации образования;

- «педагог-эксперт» - учебно-методическим советом отдела образования района/города;

- «педагог-исследователь» - учебно-методическим советом при управлении образования;

«педагог-мастер» - республиканским учебно-методическим советом при Национальной академии образования им. И. Алтынсарина Министерства просвещения Республики Казахстан (НАО им. И. Алтынсарина).

Примечание: Инструкция по трансляции педагогического опыта прилагается (приложение 2).

ВАЖНО! Участие в конкурсе «Лучшая авторская программа» или других методических мероприятиях, получение грамот (сертификатов, благодарственных писем) не является доказательством утверждения авторской программы или методических материалов педагога.

Для педагогов, аттестуемых на квалификационные категории «педагог-исследователь» и «педагог-мастер», необходимо представить доказательства публикации по исследованию практики в изданиях Национальной академии образования имени И. Алтынсарина, РУМЦДО, Института раннего развития детей, ННПЦ РСИО или рекомендованных МП РК. Допускается не более
3 авторов публикации.

ВАЖНО! Публикации в изданиях, не входящих в перечень, не учитываются.

 

 

  1. Досрочная аттестация

Досрочное присвоение квалификационной категории допускается не менее,
чем через 2 (два) года после очередной аттестации при наличии соответствующих результатов деятельности. Материалы (портфолио) педагогов на досрочную аттестацию проверяются организацией образования на соответствии с требованиями к квалификационной категории. Организация образования не рекомендует педагога на досрочную аттестацию в случае несоответствия материалов (портфолио).

ВАЖНО! В 2024 году для досрочного присвоения категории
 «педагог-мастер» в Министерство просвещения РК поступили документы
77 педагогов. Все материалы, представленные на рассмотрение,
не соответствуют требованиям, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответственными специалистами своих обязанностей
по обеспечению предварительной подготовки педагогов к аттестации (разъяснительные работы, рассмотрение полноты портфолио,
его соответствие установленным критериям).

В этой связи обращаем внимание на необходимость проведения персонализированной, целенаправленной работы с претендентами на досрочное присвоение категории.

 

 

  1. Принятие решения о присвоении (подтверждении) квалификационной категории

         Для проведения аттестации педагогов в уполномоченном органе в области образования, органах управления образованием области, города республиканского значения и столицы, района, города областного значения, в организациях образования (далее – аттестующий орган) до 1 сентября текущего учебного года создаются Комиссии.

Аттестационные комиссии рассматривают материалы (портфолио) педагогов
в соответствии с уровнем квалификационных категорий:

- в организациях образования:

 «педагог-модератор»;

- в органе управления образованием района (города), города областного значения:

«педагог-эксперт»;

«заместитель руководителя третьей категории»;

«заместитель руководителя второй категории»;

«руководитель третьей категории»,

«руководитель второй категории»;

- в органе управления образованием области, города республиканского значения и столицы:

«педагог-исследователь»;

«заместитель руководителя первой категории»;

«руководитель первой категории»;

для организаций образования, находящихся в ведомственном подчинении
на уровне области, города республиканского значения и столицы - «педагог-эксперт», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «руководитель третьей категории», «руководитель второй категорий»
;

- при уполномоченном органе в области образования:

«педагог-мастер»;

для организаций образования, находящихся в ведомственном подчинении
на уровне уполномоченного органа в области образования, а также организаций отраслевого государственного органа - «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «заместитель руководителя третьей категории», «заместитель руководителя второй категории», «заместитель руководителя первой категории», «руководитель третьей категории», «руководитель второй категории», «руководитель первой категории».

  1. Решение аттестационной комиссии

Комиссия принимает итоговое решение по результатам аттестации педагогов
до 1 августа 2025 года.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, на основании которого аттестующий орган (организация образования, районный (городской) отдел образования, управление образованием, уполномоченный орган в области образования) издает приказ о присвоении (подтверждении) квалификационной категории. Организацией образования на основании данного приказа выдается педагогам удостоверение о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.

ВАЖНО! Доплата педагогам за квалификационную категорию осуществляется на основании приказа аттестующего органа с 1 сентября 2025 года.

 

 

  1. Для «педагогов-стажеров», которые были приняты на работу без педагогического стажа (выпускники организаций высшего и послевузовского образования), определяется наставник из числа опытных педагогов. По истечении одного года «педагогу-стажеру» на основании заявления приказом первого руководителя организации образования присваивается категория «педагог» без прохождения процедуры аттестации, а также без сдачи ОЗП.

Лицам при возобновлении педагогической деятельности после перерыва менее 5 лети после прохождения ОЗП присваивается категория «педагог», более чем 5 лет - «педагог-стажер».

  1. Педагоги, имеющие квалификационные категории старого формата «вторая», «первая», «высшая» срок действия которой заканчивается
    в 2025 году (в том числе срок которой истекает во втором полугодии) обязаны пройти процедуру аттестации на присвоение квалификационных категорий нового формата в текущем году.

         Вышеуказанным педагогам, не подавшим заявления на присвоение квалификационных категорий нового формата, автоматически присваивается категория «педагог».

Закрыть
Я не робот

egov

                                                                                                                                                       Перейти

 

© 2025. Все права защищены.