ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с. Силантьевка, ул. Шипина, 1а
8 (71445) 21-1-37
silantyevka@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

«Одаренный ребенок: как ему помочь?»

А что такое одаренность?

Это опережение в умственном развитии либо наличие задатков и способностей к какому-либо одному или нескольким видам деятельности

Одаренные дети, кто они?

Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.

А вы знаете виды одаренностей?

Существует много классификаций одаренностей. Вот одна из них:

  • Интеллектуальную одаренность связывают с высоким уровнем интеллектуального развития;

  • Академическая одаренность определяется успешностью обучения;

  • Творческая одаренность проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности;

  • Социальная одаренность определяется успешностью в общении, лидерскими способностями;

  • Спортивная одаренность определяется успехами в разных видах спорта.

 

В зависимости от возраста ребенка выделяют три категории одаренности:

  • Дети, выделяющиеся необычно быстрым темпом умственного развития, высоким уровнем интеллекта в целом (такие дети относительно чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах).

  • Дети с обычным интеллектом, но резко выделяющиеся в определенных видах занятий (например, в математике или какой-нибудь другой области науки). Такие дети могут обнаруживаться в подростковом возрасте.

  • Дети, которые пока не достигают успехов в каких-либо видах учения или творческих занятий, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью суждений, незаурядными умственными резервами. Это случаи, когда можно говорить о потенциальной, или «скрытой», одаренности. Умственные возможности таких учащихся нередко раскрываются уже в старшем школьном возрасте.

Родители в первую очередь должны наблюдать за своим ребенком. Изучать его интересы и потребности. Замечать его индивидуальные особенности. И на основе наблюдения должен сформироваться вывод: «каков же тип одаренности у моего ребенка». Это очень важно, ведь на основе этого вывода родители строят алгоритм работы со своим чадом.

Рассмотрим первый тип одаренности - интеллектуальная. Если у вашего ребенка такой тип одаренности, то он склонен глубоко и точно анализировать учебный материал. Интересоваться дополнительной литературой. У него развитый ум, интеллект, воображение, присутствует любознательность. Он с легкостью усваивает учебные предметы.

Второй тип – академическая. Определяется успешностью обучения. Такой ребенок блестяще учится и возможно, закончит школу с медалью.

Творческая одаренность.

  1. Художественный тип. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

  2. 4Креативный тип. Выражается в нестандартности мышления, непохожем на других взгляде на мир. Нежелание этих детей идти «в ногу» со всеми остальными и является основой их одаренности, на которой и строится их нестандартное видение мира. Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать нестандартные темы сочинений, особые творческие задания или исследовательские проекты.

  3. Лидерская или социальная одаренность характерна для детей, обладающих способностью понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими. Лидерская одаренность предполагает высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.

  4. Психомоторная или спортивная одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость.

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы Ваша любовь и поддержка:

  1. 1Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.

  2. 2Оценивайте уровень развития ребенка.

  3. Избегайте длинных объяснений или бесед.

  4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.

  5. 5Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

  6. Развивайте в своих детях следующие качества:

    - уверенность, базирующуюся на собственном сознании самоценности;

    - понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих;

    - интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

    - уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, к душевному мужеству;

    - привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

    - умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Закрыть
Я не робот

egov

                                                                                                                                                       Перейти

 

© 2024. Все права защищены.