ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области
с. Силантьевка, ул. Шипина, 1а
8 (71445) 21-1-37
silantyevka@altynsarinroo.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Алтынсарин ауданы білім бөлімінің Силантьев жалпы білім беретін мектебі» КММ
КГУ «Силантьевская общеобразовательная школа отдела образования Алтынсаринского района» Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Как привить ребёнку любовь к чтению? Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Самое верное воспитание – это вести себя с ребёнком так, как вы требуете от него. И приобщение ребёнка к чтению начинается с приобщения к чтению родителей. Возьмите в руки любимую старую книгу, с интересом расскажите сюжет и предложите почитать вместе или просто почитайте ребёнку вслух.

Если вы начнёте читать с увлечением, то и процесс приобщения к книге станет приятным и интересным для вас обоих. Расскажите ему о своих любимых книгах, о книгах, которые вы читали в детстве. Наведите порядок в вашей библиотеке и пригласите ребёнка помочь вам протереть книги. Разбирая литературу, объясняйте, о чём и для чего каждая книга (энциклопедия, словари, научно-популярная художественная литература, литература,), расскажите о литературных жанрах (поэзия, проза, роман и т.п.). Во время уборки порекомендуйте своему ребёнку какую-нибудь небольшую книгу, рассказав о её особенностях. У ребёнка обязательно нужно вызвать интерес к книге, чтобы появилось желание взять её и прочитать. Для этого сначала нужно знать, чем он интересуется: музыкой, техникой, космосом, животными. Как родители, вы наверняка знаете, какие сферы интересов у вашего ребёнка, поэтому книгу вам будет подобрать не очень сложно.Но к выбору книги, которую вы рекомендуете, подход должен быть осторожным. Очень важно, чтобы книга не отпугнула его сложностью. Обратите внимание на размер шрифта, наличие картинок, стиль изложения. Пусть эта книга будет не большая, но с крупным шрифтом и красочно оформлена. Очень хорошо, если книга будет первой в какой-то серии, чтобы можно было дальше подкреплять интерес его продолжением. Попробуйте сами писать книги. Например, можно составить сборник о змее, о дружбе, о животных и т. п. Иллюстрации можно вырезать из старых журналов или нарисовать самостоятельно. Ещё интересней, если вы делаете самодельные книжечки вместе с ребёнком. Составьте книжку про вашего сына или дочку, детям нравится слушать истории про самих себя.

Игровые моменты по привлечению ребёнка к чтению:

  • После прочтения ребёнком книги проведите небольшую викторину, за все правильные ответы положен приз – новая книга, которую ребёнок выберет сам.
  • Некоторые дети очень любят вести читательские дневники, в которых делают пометки, комментарии, и даже иллюстрации к главам книги.
  • Очень интересно устраивать «громкие читки», разбивая текст по ролям или абзацам.
  • Можно начать читать книгу вместе с ребёнком, затем остановиться на самом интересном месте и предложить дочитать самому, или придумать продолжение.
  • Если ребёнок любит комиксы, можно выбрать несколько картинок из какой-нибудь книги и предложить составить по ним рассказ. А затем сравнить, как это сделал автор.
  • Если вы видите, что ребёнок устаёт, начните «играть в книжки». Прочитав стишок «Идёт бычок качается», попросите ребёнка показать, как он качается. А как КарабасБарабас рассердился? Показал – садись рядом, будем читать дальше.
  • Ребёнку трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонацию. Но и читать несколько раз одно и то же ему скучно. Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе», «Поиграем в школу. Ты будешь учителем и научишь меня читать». И хвалите его, хвалите!

Для родителей НЕТ

  • Не заставляйте читать насильно
  • Не выбирайте книги для ребёнка пока он/она вас об этом не попросит
  • Не заставляйте читать слишком трудные книги
  • Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения
  • Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи
  • Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее
  • Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми
  • Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам
  • Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать «чтото» лучше, чем ничего не читать

Для родителей ДА

  • Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером)
  • Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице)
  • Читайте сами, показывая пример своему ребёнку
  • Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения
  • Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг
  • Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку
  • Дарите ребёнку книги
  • Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым
  • Сделайте чтение приятным времяпрепровождением
  • Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает
Закрыть
Я не робот

egov

                                                                                                                                                       Перейти

 

© 2024. Все права защищены.